Главная Деятельность Помощь аутистам С аутизмом врукопашную

Помогите семьям с детьми-аутистами нормально жить

Региональная общественная организация боевых искусств "Патриот Отечества" предлагает программы по адаптации детей аутистов посредством занятий физической культурой и спортом в группах русского рукопашного боя и в ходе индивидуальных, семейных занятий. Информацию по всем интересующим Вас вопросам можно получить по телефону +7-904-500-1899.

В данном разделе сайта собрана наиболее значимая информация об этой деятельности. Ряд материалов так же опубликован в разделе "Новости"

С аутизмом врукопашную Печать
Автор: Козин Д.И.   
10.03.2014 21:03

Отзыв мамы Артема (7 лет) о занятиях по физической подготовке и рукопашному бою с Козиным. Д .И .

Около 3-х месяцев наша семья вовлечена в процессе занятий с Дмитрием Ивановичем. Наконец мы можем испытывать позитивные эмоции от семейных спортивных занятий и не только…

В наше время легко могут возникнуть какие-либо препятствия, чтобы выделить время на себя – взрослого, не говоря уже о семейных увлечениях. У нас трудности и препятствия становятся обычными делом и тогда, когда начинаешь рассказывать об «особенность» Артема. Диагноз «Аутизм» «закрывает» двери во многие детские учреждения семьям с такой проблемой и только бесконечные поиски и маниакальное желание восстановить (на сколько это возможно) своё, позволит осуществлять некоторые планы. Я долго мучилась вопросом - «ну где же искать хоть кого-то, кто согласился бы попробовать заниматься с «неудобным» ребенком»? Все размышления и планы о чем-то конкретном (гимнастика, плавание, легкая атлетика, теннис) рушились, предвидя обычный тактичный отказ или вопрос «А что с ним делать, как учить?»

Часто специалисты, считающиеся «самостоятельными» и «опытными», на деле оказываются вне поля зрения аутистов. Я поддерживаю мысль о том, что насколько обучающий педагог открыт детям (нормативным или ненормативным), а так же добр, заинтересован в успехе, настолько он и успешен и неисчерпаем творчески и притягателен для общества.

Это просто удивительно, как (не имея навыков в коррекционной педагогике) легко и сходу, Дмитрий Иванович установил взаимосвязь с ребенком, по определению, не понимающим обращенную речь и избегающим какого-либо контакта: будь-то визуальный, тактильный, психологический, речевой и т.д. Обычно требуется время и ряд благоприятных условий, чтобы обратить внимание нашего «чудика» и добиться выполнение какой-нибудь команды. Но тут, при первом знакомстве, Артёма ошеломили «набором» впечатлений и контролем за ситуаций.

С каждым занятием наблюдается большая податливость к командам. Меньше бьёт себя и высказывает недовольство, больше доверяет тренеру - педагогу. Нравится (я думаю) взаимодействовать с родителями, братом и «тренером Димой» в данной обстановке.

У Артёма интеллект в сохранности, также имеет место великолепная память и исключительная способность манипулировать взрослыми в свою пользу. Ему важна позитивная обстановка (как и любому ребенку). Есть «любимые» тренажёры, снаряды, виды упражнений. И наоборот, неохотой (но выполняет) «неудобные» для себя упражнений. Хотя я еще «волнуюсь», когда любимый сын издаёт непривычно-пугающие звуки и исполняет прочие «потряхивания», кривляния, но взглянув на спокойного и увлеченного процессом Дмитрия Ивановича, я тут же думаю об успешном усвоении навыков и их использовании, а не как уговорить или переключить внимание недовольного вторжением «в свои пределы» аутиста.

Радостное для меня событие случилось, когда прошло около двух месяцев занятий я увидела как Артём одел мои кроссовки и задействовал кусок игрушечкой железной дороги в качестве ножа. Но попыткой вспомнить и применить на партнёре Саше элемент «уход от ножа», довел брата до слез, т.к. не смог объяснить чего он хотел. Я вспомнила, что так же он начинал готовиться к бассейну, доставая и укладывая в свой рюкзак шапочку и шлёпки. Это потрясающе! Значит ему нравится мной выбранный вид реабилитации и он ждет этого.

А еще, на днях, когда я решила написать отзыв о наших занятиях, вдруг на столе обнаружила рисунок Артёма. На нём изображён Буратино… На перекладине! Он еще и на рисовая себя. Я позвала художника и спросила: «кто это?», «Кого ты нарисовал?», «Это ты?» Ответа не было (пока это трудно).Тогда я предложила: «нарисуй ещё что-нибудь». Он дорисовал ступеньки . Это ступеньки подвала, где находится спортзал! Улыбнулся и мы обнялись. У нас много табличек. Мы пишем в прописях (с моей помощью) каждый день: куда ходили, что делали и вспоминаем предыдущие дни. Пока всё идет просто здорово.

Не люблю публично рассыпаться в признательности и благодарности - я могу сделать это лично, не так ли? А читающим, думаю, важнее узнать как мы занимаемся, что замечаем интересное в поведении нашего аутиста какие методы используем.иЯ рада предоставить что-то вроде отчета за определённый промежуток времени.