Печать

Проект дача «Благодатная» (социальный проект).

Центр социальной помощи семьям с детьми – инвалидами.

Статус центра:

  1. дачное поселение,
  2. социальное поселение,
  3. экопоселение,
  4. иное поселение ( семейное с домом творчества в центре ).

Цель строительства центра соц. помощи семьям с детьми-инвалидами:

1) Создать альтернативу настоящей практике содержания инвалидов в закрытых психоневрологических интернатах .

2) Оказание бесплатной социальной помощи семьям с детьми-инвалидами.

Задачи:

1) Социально-психологическая адаптация и формирование позитивной устойчивой психики у детей с Аутизмом через их взаимодействие с родителями, педагогами, таким же и нормативными детьми в развивающей среде Центра.

2) Индивидуальное развитие и обучение детей с аутизмом на базе Центра.

3) Накопление базы знаний и опыта семей по различным проблемам,связанным с детьми-инвалидами. Наблюдение, анализ поведения и реакций детей во взаимодействии с окружающими людьми и средой.

4) Трудовая деятельность на территории всего поселения вместе с детьми (использование приемов трудотерапии в социальной адаптации детей). Формирование прочих жизненно-важных навыков и применение их у детей- инвалидов.

5) Содействие общему укреплению здоровья родителей и их позитивному психоэмоциональному настрою, как основному резерву в воспитании детей-инвалидов.

6) Проведение на территории Центра курсов реабилитации для детей и родителей с помощью различных видов терапии ( музыкальной, спортивная ,художественная, театральная , бассейн, и т.д.

7) Согласовать с приглашёнными специалистами условия предоставления ими профессиональных услуг детям .

ВАЖНО!

Препятствовать использованию деятельности центра и его возможностей в чьих-либо алчных целях. Использовать социальные возможности и деятельность центра лишь по прямому его назначению - БЕСПЛАТНАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ–ИНВАЛИДАМИ. В любом случае, основная деятельность и работа должна исходить от родителей и их творческих возможностей и профессиональных навыков.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА

Центр располагается на территории достаточной для строительства необходимых лечебных, оздоровительных, спортивных, учебных комплексов, а также детских площадок, бассейна и садово-огородной территории. Важным условием является, чтобы к комплексу прилегала территория под строительство домов для семей с детьми инвалидами.

Создана инициативная группа, которая разрабатывает и осуществляет уход/обслуживание центра и его административную деятельность.

На территории центра имеются игровые принадлежности и аттракционы (типа батута и мягкой комнаты),которые безопасны, и совершенно необходимы в условиях когда ребёнка с расстройством аутистического спектра трудно увлечь занятиями или невозможно установить контакт.

Центр существует непосредственно под социальной и правовой защитой города и является собственностью детей . Его территория не может быть использована в целях, не связанных с социальной и правовой помощью семьям с детьми-инвалидами.

Центру оказывается волонтёрская, спонсорская или любая другая помощь желающих.

Оговорены и успешно работают механизмы оплаты приглашённых специалистов.

Активно используется профессиональная деятельность самих родителей: музыкантов, педагогов, психологов спортсменов и т.д.

Приоритетными в применении являются способ взаимозаменяемости, что открывает широкие возможности для отдыха родителей и улучшения их психоэмоционального состояния, поскольку здоровью родителей отводится немаловажная роль в воспитании детей-инвалидов. Уже имеются факты удивительного по простоте благотворного воздействия на психику родителей определённых видов терапий. Необходимо и дальше искать и анализировать различные методы. Здесь неоценимую роль играют дневники родителей, как один из источников «живой « информации, используемых в психологии и психиатрии?

Совершенно очевидно, что сплоченность и тесное взаимодействие родителей больных детей, даёт мощный стимул к реализации ими себя в обществе. Несмотря на трудности, наши родители способны достичь больших успехов и непредсказуемо хороших результатов в восстановлении своих детей, членов нашего общества, благодаря неистощимой энергии и тяге к качественным изменениям.

Этот пример очень важен и показателен для всех без исключения. А та бескорыстная любовь , которая питает эти семьи, должна быть донесена до всех окружающих и встретить понимание и одобрение.

По отдельности мы создаём проблемы в обществе, как «неудобные соседи», «ненормальные» попутчики в транспорте, «неадекватные» посетители общественных мест и детских площадок. Такие родители и дети ежедневно испытывают колоссальную психическую нагрузку. Они лишены полноценного отдыха, труда, живого общения. Туманность перспективы жизни социально беспомощного ребёнка после ухода из жизни его родителей вовсе приводит в уныние, что сильно «деформирует» атмосферу в семье и психику отдельно взятого участника этой ситуации. Да, конечно есть материально обеспеченные родители, которые решают свои вопросы довольно быстро и безболезненно. Но что делать большинству, тех, кто не справляется с натиском реальных трудностей и не способен в одиночку найти хоть какую- нибудь «зацепку», чтобы начать действовать? Важно осознавать, что мы граждане одного государства и в таких случаях , связанных с нравственностью общества, основная поддержка должна исходить от органов власти нашего государства.

Осуществление нашего настоящего плана будет служить своеобразной социальной «лабораторией» для изучения проблемы ненормативного развития у детей. Это однозначно привлечёт внимание работников органов управления других областей, составит гордость нашего города. Нам даст шанс попробовать спасти здоровье наших детей и социализировать их, имея возможность спокойно трудиться на «своей» территории, создавая определенную развивающую среду, базу для научных исследований, реализуя, нужные, реальные социальные программы нашего общества. Постепенно,желающие контактировать с нами, смогут безбоязненно «приблизиться» к нам, преодолеть страх и развеять мифы о ненормальности и опасности детей с аномальным развитием.

Это в свою очередь будет способствовать снижению агрессии нынешнего общества, развитию милосердия, человечности.

Мы готовы к обсуждению плана реализации по этой теме. Готовы предоставить список желающих проживать в таком поселении. Готовы предоставить документальную иллюстрацию поведения детей с диагнозом АУТИЗМ, т.к. информированность граждан нашей страны о ситуации с заболеваемостью детей критически низкая в то время, как мировая тенденция свидетельствует о надвигающейся эпидемии аутизма.