Печать

Спорт и семья

В настоящее время государство большое внимание уделяет физическому развитию подрастающего поколения.

Создаются государственные программы, выделяется большое финансирование на занятия спортом, но молодежь не спешит стать здоровой нацией и всячески игнорирует физическое воспитание. Причину я вижу в следующем:

Пути исправления создавшегося положения дел

Перекос воспитательного процесса со стороны родителей.

Ошибочное мнение, если ребенок дома у компьютера – то он под контролем, привело к риску

Родители что вы делаете….? Вы губите своих детей.

Все эти факторы делают вашего ребенка почти инвалидом. Это касается относительно здоровых детей. А что тогда говорить о больных…., которые брошены на произвол судьбы. Для государства – это обуза.

Если программа физического воспитания для таких детей есть – то денег в бюджет не заложено (как правило).

По этому: «Спасение утопающих-дело рук самих утопающих» ( Помоги себе сам).

Поводом для написание этой статьи послужило занятия по физической культуре с семилетним мальчиком Артемом, страдающим - аутизмом.

Несчастная мать, ей при жизни памятник ставить нужно, как она любит и верит в своего ребенка. У этой женщины сильный дух и она борется за своего сына, ходит по всем инстанциям ,включая администрацию, больницам и другим государственным учреждениям. Чего она хочет? Внимание со стороны власти к проблемам детей-инвалидов , их реабилитацию , и более эффективную помощь со стороны государства. Власть отвечает , что специалистов нет или не хватает для работы с детьми – аутистами.

Получился замкнутый круг. Опыта занятий с такими детьми у меня не было. Поговорив с отцом Артема, мы решили заниматься всей семьей физкультурой с элементами рукопашного боя.

От аутизма к рукопашному бою (навыки в координации движения)

Через рукопашный бой возвращение к полноценной жизни - стало нашим девизом.

Занятия проходят в тренажерном зале. Основное внимание уделяется Артему. Сначала все шло тяжело, Артем постоянно убегал и мы с Наталией (так зовут маму Артема) его ловили. Далее произошло привыкание мальчика ко мне, и мы с помощью мамы-проводника стали общаться.

Занимаемся мы 1-2 раза в неделю, в основном упор ставим на физическое воспитание.

Артем учится кувыркаться, подтягиваться, качать пресс, поднимать гриф от штанги, отжиматься от пола и т.д. Постепенно вводим в процесс тренировки работу против оружия ( макет ножа и пистолета), пытаясь заинтересовать Артема элементами рукопашного боя.

В основу занятий лёг принцип подражания – «Делай как я». Параллельно вместе с нами занимался и отец Артема с младшим дву-летним Александром.

Они повторяли все упражнения, которые мы делали с Артемом.

В процессе тренировки участвует вся семья , что обеспечивает наибольшую эффективность занятий . Все близкое окружение ребенку делает одни и те же упражнения и в его сознании происходит отзеркаливание этих упражнений. То есть он их неосознанно начинает повторять. Через два месяца занятий, ( у нас был перерыв – Артём проходил курс дельфинотерапии в Анапе). Я был поражен тем что: 1)Он узнал меня и бросился ко мне когда пришел на занятие. 2)Он помнил многие упражнения и делал их без напоминания (без демонстрации моей или Натальиной). 3)Артем выполнил самостоятельно два приема против вооруженного противника пистолетом - это мы записали на видео.

Я получил духовное удовлетворение от полученного минимального результата.

В своей деятельности стараюсь не переутомлять ребенка однообразием упражнений.

Тренировка идет интенсивно, без отдыха, для того чтобы не расслаблять ученика и настроить его на работу. Заканчиваю все упражнения на позитиве и добиваюсь, чтобы упражнения выполнялись до конца.

Ученик должен на тренировке уставать (тренировка идет 1час), для того чтобы росла мышечная масса и происходила энергетическая разрядка у ребенка.

Запоминание происходит многократным методом повторения.

На занятиях стараюсь разговаривать с Артемом, но пока диалог затруднён .

Тренировки с Артемом продолжаются и я надеюсь, что результат не заставит себя долго ждать. Главное терпение и труд ребенка, который поможет ему выкарабкаться из создавшегося положения. Если сложить руки и ждать помощи от медицины или государственных структур, то можно не дождаться до конца жизни. Вывод: «Человек, сам кузнец своего счастья и здоровья, т.е « Помоги себе сам».

СЕМЕЙНЫЙ ТРЕНЕР

В своей тренерской практике пришел к выводу: - С развитием технического прогресса, человек все больше отдаляется от природы и привыкает к замкнутому пространству, малоподвижности, углубляется в виртуальный мир, тем самым отдаляясь от мира реального, а истинные ценности, такие как семья, дети, общение с друзьями уходят на второй план . На передний же план выдвигаются мнимые цели. Находясь в четырех стенах у компьютера –( решаются многие задачи за минимальное время).

Обратная сторона данной проблемы – наносится огромный вред здоровью, нарушаются двигательные функции, ожирение и т. д.

Человечество целенаправленно идеек к своей гибели дошло до того что молодым людям лень встречаться с девушками и они занимаются сексом через компьютер.

Происходит подмена физиологического обмена на виртуальный. Человечество огромными шагами (пропорционально прогрессу) деградируют и это не только у нас в России, это проблема мирового масштаба.

У нас у всех большая занятость, Мы все бежим куда-то, что-то делаем, выживаем в этом бешеном мире. А жизнь проходит, мы не успеваем жить и наслаждаться жизнью. Дети вырастают, мы не успеваем заметить, как они выросли. Мы болеем, боремся с болезнью, ходим по врачам. Пришла старость, а здоровье нет.

Человек остановись…., опомнись…., все ли ты делаешь правильно. Мы все твердим, что у нас не хватает времени на решение своих проблем, а проблемы всегда были, есть и будут. Только их нужно ставить в очередь и большое внимание уделять своему здоровью. Поддержание здоровья - это занятия спортом. Причем спортом любым, начиная от физических упражнений и заканчивая подвижными играми и боевыми искусствами. Человек это все понимает, но времени нет. А времени и не будет, пока вы сами растя и воспитывая своих детей, сами себе его не предоставите. Существуют семейные врачи, адвокаты, парикмахеры, почему не быть семейным тренерам. Спрос порождает предложения. При воспитании своих чад, вы личным примером показываете детям свои физические качества, а потом ребенок берет с Вас пример и хочет быть таким как Вы. Убиваете 5 зайцев: 1) улучшаете свое физическое состояние 2) ребенок физически совершенствуется 3)никуда ходить не надо все происходит у вас на дому, или на спортивной площадке возле вашего дома. 4) ребенок с Вами и находится под контролем. 5) с Вами занимается квалифицированный тренер – преподаватель, который руководит и контролирует процесс физического развития.

У Вас есть выбор, какое направление физического воспитания Вам более приемлемо. Это может быть обыкновенная физкультура, занятия боевыми искусствами и т.д. Решаются 2 проблемы: 1) осуществляется государственная программа по оздоровлению нации, а за ним а) здоровые ( крепкие) семьи б) увеличение прожиточного минимума в) здоровый образ жизни и т.д. 2) создание новых рабочих мест ( тренеров – преподавателей на каждую семью) Если даже возьмем одну четверть населения нашей России, то потребуются двести тысяч здоровых тренеров-преподавателей, которые будут заниматься спортом и с подрастающим поколением, их родителями. Двести тысяч здоровых тренеров – это не так мало, а сколько пользы они принесут….